Золотое кольцо России
Золотое кольцо России
Буй

Поиск по сайту: 

История Буя

    Описание
    Достопримечательности
    Исторические сведения
    Карта города
    Карта региона
    Другие города


 
Флаг
Буй
Герб
Буй

    В Никоновской летописи имеется запись, датированная январём 1536 года: "били челом и великому князю и его матери из Костромского уезда волость Корега, Ликурга, Залесье, Борок Железный, чтобы государь пожаловал, велел поставити город того ради, что тамо волости многие, а от городов далече. И князь великий и мати его великая княгиня велели поставити на Кореге Буй-город".

    Историки считают, что построение крепости было вызвано необходимостью защитить восточные рубежи Русского государства от набегов казанских татар, мордвы и черемисов. Распространённая версия происхождения названия: открытое высокое место; площадь около церкви с домами для причта; кладбище. Существуют и иные предположения.

    Однако уже через двадцать лет после своей постройки город потерял всякое военное значение — Казань была взята, набеги прекратились. Какой-то важной потребности, кроме почтовой, иметь ещё один город в 40 верстах от древнего Галича не было.

    В 1587 году в Буй был сослан князь Андрей Иванович Шуйский.

    В начале 1770-х годов стал уездным городом; только при Павле I, в период 1796—1802 годов, город был заштатным. Во время екатерининской административной реформы был составлен план города, предусматривавший устройство девяти улиц, отходивших от центра. В 1850 году в городе был только один жилой каменный дом и 257 деревянных.

    К 1850-м годам число его жителей едва перевалило за 2 тысячи человек. Большинство из них составляли мещане — крестьяне, занимавшиеся каким-либо ремесленным промыслом. Ремесло было самым разнообразным: гончарное, скобяное, кожевенное, валяное, шерстяное, столярное, малярное, кузнечное, маслобойное и пр. Кроме того, мещане занимались «сплавом леса по реке Костроме, хлебопашеством и огородничеством. Общим признаком был его кустарный характер и низкое качество. Поэтому рынок сбыта был исключительно местным. Даже вывоз продукции в соседние районы считался коммерческой удачей.

    Почти всё население уезда проживало тогда в деревнях — раз в 30 больше, чем в городе. Начиная с середины XIX века в уезде, как и в целом по стране, начался быстрый рост численности населения.

    В конце XIX века в Буе появились первые промышленные предприятия, одним из первых — винокуренный завод Александра Федотовича Кудрявцева: силами всего 40 работников производилось ежегодно 600 тыс. литров водки (до 50 литров в день на 1 рабочего; зарплату они получали натурой — вёдрами водки). Благодаря мягкой болотной воде, продукция завода была очень высокого качества и находила сбыт даже в столицах. В уезде основной отраслью промышленности была лесная.

    В начале XX века судьба города круто изменилась. Через него началось строительство железнодорожной ветки из Петербурга и Вологды на Вятку и далее в Сибирь (Северное направление Великого Сибирского пути (Северный Транссиб), позже Северная железная дорога). Одновременно с юга через Данилов подошла железнодорожная ветка от Ярославля.

    В августе 1905 года по реке Костроме в Буй на баржах прибыли паровозы серии ОВ и ОД, которые стали водить поезда на открывшемся 12-м участке тяги (Буйском участке) Северной железной дороги. В конце сентября 1905 года закончилось строительство станции Буй, ставшей узловой.

    Открытие прямого железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом и Москвой крайне благоприятно сказалось на развитии города. За десятилетие численность населения выросла более чем вдвое и к 1917 году составила уже почти 7 тыс. человек. Вместе с железной дорогой стала развиваться и промышленность. Железная дорога задала и градостроительные тенденции, поскольку основное развитие города шло вдоль неё.

    В 1925 году ВЦИК утвердил новое территориально-административное деление: город Буй был включён в число городов Костромской губернии. С 1929 по 1936 год после упразднения Костромской губернии город входил в состав Ивановской Промышленной области. В 1936 включён в состав вновь образованной Ярославской области, а с 13 августа 1944 года находится в составе Костромской области.

    На фронтах Великой Отечественной войны сражалось более 15 тысяч буевлян, половина из них не вернулась домой. Как важнейший железнодорожный узел Буй в течение всей войны обеспечивал военные перевозки. В городе работали два эвакуационных госпиталя, велась подготовка медицинских сестер.

По материалам Википедии




    Описание
    Достопримечательности
    Исторические сведения
    Карта города
    Карта региона
    Другие города
При любом копировании материала на сторонний ресурс активная ссылка на сайт www.russian-goldenring.ru является обязательной! Если в тексте приведены ссылки на другие источники, необходимо их также указывать.

Наличие ссылок регулярно проверяется.

Копирование больших объёмов информации возможно только после согласования с администрацией.


     




Случайное фото: Санкт-Петербург. Ладожский вокзал
Санкт-Петербург. Ладожский вокзал
Подробнее



Индекс цитирования Яндекс.Метрика
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
"Золотое кольцо России", 2009-2024

Обратная связь

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
"Золотое кольцо России", 2009-2024