Золотое кольцо России
Золотое кольцо России
Ефремов

Поиск по сайту: 

История Ефремова

    Описание
    Достопримечательности
    Исторические сведения
    Карта города
    Карта региона
    Другие города


 
Флаг
Ефремов
Герб
Ефремов

    История Ефремова типична для многих городов Черноземья и юга Центральной России.

    Появление оседлого населения на территории Ефремова относится к концу XVI века, немногочисленные «охочие люди» занимались бортничеством. Тот или иной участок лесных угодий получил наименование по личному имени или прозвищу владельца. Одним из таких участков был Ефремовский (Офремовский) лес. В годы военно-аграрной колонизации территорий Черноземья в 17 веке владельцем Ефремовского леса становится дворянин Иван Тургенев, который в 1630-х основал деревню Ефремовскую.

    В 1637 году в ходе реконструкции Тульской засечной черты в Ефремовской был построен дубовый острог. Крепость заселялась в основном детьми боярскими и казаками, которые несли службу по охране рубежа и получали за это поместья в окрестностях города. Приток крестьян в Ефремов поначалу носил добровольный характер (жители городков имели ряд налоговых льгот). Ефремовская крепость существовала до 1680-х годов, после чего обветшавшие бревенчатые стены были снесены.

    При Петре I все населявшие город «служилые люди», не являвшиеся дворянами, были переведены в разряд государственных крестьян-однодворцев. Принадлежащие им земли постепенно передавались в собственность помещиков, которые заселяли их крепостными. Статус города Ефремов получил в 1777 году, спустя год был утвержден герб города (используемый и поныне). В 1779 началась перестройка города по регулярному плану с ликвидацией сохранявшегося с 17 века слободского деления.

    На начало 19 века в городе проживало 1816 человек, в основном мещан. Появление мануфактур и небольших заводов в Ефремове относится к 1830-м годам, что привело к росту численности его населения до 3 тыс. человек в 1835. После строительства в 1868-69 годах железной дороги Москва-Тула-Орел-Курск-Киев Ефремов начал быстро приходить в упадок, поскольку зерновая торговля переориентировалась на железнодорожные перевозки.

    В 1874 году через Ефремов прошла железная дорога Тула-Елец (изначально планировалось, что дорога дойдет до Воронежа, однако этого так и не произошло). Это оживило зерновую торговлю и способствовало развитию в городе перерабатывающих производство — мукомольного и винокуренного. Иные виды промышленной деятельности в городе не развивались, а Ефремовский уезд оставался нищей аграрной глубинкой. Зерновая торговля в Ефремове сильно пострадала после появления в 1890 году у лежащих к востоку Лебедяни, Раненбурга и Данкова собственного железнодорожного сообщения. В 1888 году был объявлен банкротом местный общественный банк, 1891-92 и 1898 годах в Ефремове и уезде был массовый голод.

    Перепись населения 1897 года насчитала в Ефремове 9038 человек (в 1861 году было 10,5 тыс.), более трети из которых были крестьянами. В 1900-х годах было проведено благоустройство территории города: появилось уличное освещение, построен водопровод, в 1909 году открыт кинотеатр. Население Ефремова к 1914 году достигло 14,5 тыс. человек, преобладающим типом застройки стали двухэтажные дома с кирпичным первым этажом и деревянным вторым, крытые жестяными листами. В городе активно развивалась розничная торговля, главными торговыми улицами были Подьяческая, Дворянская и Московская.

    После установления советской власти Ефремов стал опорным пунктом хлебозаготовок для снабжения продовольствием рабочих Тулы. Попытки проведения продразверстки в уезде саботировались местными властями, поскольку нищий уезд сам остро нуждался в зерне. Во время крестьянского восстания 1919 года местный гарнизон отказался подавлять его и был заменен отрядами из Тулы.

    После коллективизации основной отраслью промышленности города стала переработка картофеля и зерна в этиловый спирт (промышленное производство создано в 1934). В 1933 году в Ефремове был запущен завод синтетического каучука, первые десятилетия работавший на этиловом спирте.

    В 1960-70-х в связи с увеличением населения города, построены три микрорайона типовых пятиэтажных домов, проведена реконструкция центра города. В 1985 году через Ефремов прошел газопровод Уренгой-Помары-Ужгород.

    В 1990-е годы промышленность Ефремова пережила депрессию и до сих пор не смогла оправиться от кризиса. Население города быстро сокращается.

По материалам Википедии




    Описание
    Достопримечательности
    Исторические сведения
    Карта города
    Карта региона
    Другие города
При любом копировании материала на сторонний ресурс активная ссылка на сайт www.russian-goldenring.ru является обязательной! Если в тексте приведены ссылки на другие источники, необходимо их также указывать.

Наличие ссылок регулярно проверяется.

Копирование больших объёмов информации возможно только после согласования с администрацией.


     

Сейчас на сайте:
0 посетителей, 83 города, 2857 достопримечательностей, 10668 фотографий

Всего на сайте:
83 города, 2857 достопримечательностей, 10668 фотографий

Случайное фото: Великий Новгород. Церковь Жен-мироносиц
Великий Новгород. Церковь Жен-мироносиц
Подробнее



Индекс цитирования Яндекс.Метрика
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
"Золотое кольцо России", 2009-2019

Обратная связь

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
Любое копирование должно сопровождаться активной ссылкой на источник
"Золотое кольцо России", 2009-2019